22:40 

Кентавр

"Хочу виллу во Франции, и чтоб, блять, Бентли к подъезду.."(с)


Кентавр — мифическое существо, получеловек-полулошадь; по одним версиям, порождение фессалийского царя Иксиона и облака, которому Зевс придал облик Геры, по другим, плод совокупления Зевса и магнезийских кобыл. Кентавры - это великаны с телами коней. Представляют звериную сторону человека. Антитеза рыцарю, оседлавшему лошадь инстинктов и управляющему ей. В греческом искусстве кентавры, как и козлоногие сатиры - спутники Диониса. Он часто изображается скачущим на них - свидетельство оргиастического начала, господствующего в этих созданиях. Кентавр Хирон обладал целебным искусством - знак исцеляющей мощи природы. Согласно мифу, знатнейшие кентавры были рождены тучей. Овидий называет кентавров «тучеродными зверьми». Души кентавров превращаются в желтую птицу: «Желтая птица вышла из груды деревье и в воздухе чистом исчезла». Кентавр - астрологический знак Стрельца, очистительного и захватывающего огненного знака. Этот образ отличается двойственностью. Кентавр, в символическом контексте, противопоставляется всаднику,
воплощая господство низменных сил над духом.


Плохой Кетавр -►

Самая популярная из легенд, где фигурируют кентавры, - легенда о битве с пригласившими их на свадьбу лапифами. Для гостей вино было в новинку - на пиру захмелевшие кентавры оскорбили невесту и, опрокидывая столы, затеяли знаменитую "кентавромахию", которую Фидий или его ученик изобразил в Парфеноне, Овидий воспел в книге XII "Метаморфоз". В другом мифе кентавр Несс покусился на жену Геракла Деяниру. Таким образом, кентавры стали олицетворением дикости и гневливости, грубости, буйного нрава и невоздержанности; в греческом искусстве они нередко изображались запряженными в колесницу Диониса либо взнузданными Эросом, что символизировало их пристрастие к вину и распущенность.

Хороший Кентавр -►

Однако некоторым кентаврам приписывалась особая мудрость и добродетельность: так, например, кентавр Хирон был учителем Асклепия, Геракла, Тесея, Ясона и Ахиллеса; он обучал их искусствам музыки, собаководства, ратному делу и даже медицине и хирургии. Подобная амбивалентность роднит кентавров с другими хтоническими персонажами — титанами. X. Л. Борхес называет кентавра «самым гармоничным созданием фантастической зоологии».

В европейской традиции возникает фигура гиппоцентавра: человеческая ее половина представляется в образе юноши с натянутым луком в руках, тогда как туловище коня заканчивается змеей с открытой пастью, в которую и целится гиппоцентавр. Возможно, в этом образе нашел отражение миф о Хироне, раненном отравленной стрелой и отказавшемся от бессмертия из-за мучений, причиняемых ядом. Его символический аспект связывается с самопожертвованием, самоотверженностью: в более глубоком понимании гиппоцентавр олицетворяет борьбу со злом (воплощаемым змеей) в себе.

* from sigils.ru/

@темы: о себе, символы

   

Любители азартной стрельбы.

главная